Ю.Соколовский писал(а):По мне - лучше сразу делать "на вырост" правильную конструкцию, поэтому прошу совета в выборе.
Если вас заинтересует не только игра на клаве, но и конструирование муз.инструментов, то есть три стадии:
1. Минимальный – МИДИ клавиатура формирует только сообщения нажатия\отпускания клавиш. На такой уже «худо-бедно» можно играть.
2. Добавляются типовой джентельменский набор контроллеров\функций: транспонирование, питч-бенд, модуляция, кривые чувствительности, смена банков и т.п. Ведь вы же несомненно заходите потом применять и на кнопки и реугляторы на вашей клаве?
Примечание: Эти контроллеры как правило, уже содержатся с изначальной прошивке опроса контактов, т.е. п1. Но, это не обязательно, а иногда и вредно
3. Добавляются нетиповые функции. Скажем:
Управление освещением в комнате с клавы (это уже рабочее место или не знаю как назвать даже
Цветомузыка от конкретных нажатий, акоордов
Определение темпа по частоте нажатия клавиш
Переключение режимов игры датчиками, скажем, наклоном головы, когда "руки играют"
Игра ногами, или просто переключение
Переключение входящего вызова или хотя бы уведомления с мобильного телефона в наушники
Холд режим, когда нота или аккорд продолжают звучать даже при отпускании клавиш
И т.п.
Иметь большую клавиатуру на 88 клавиш – это отлично! Можно делать все с нуля, до бесконечности улучшая. А в готовую МИДИ клаву просто так не влезешь. Во вторых, не факт, что ВСЕ 88 клавиш стоит использовать только для игры. Может выделить крайние клавиши для управленческих задач, как примеры выше. И, все же хотите играть в живую, или забивать партии в секвенсер в компе? Хотя тогда и 32 клавиш хватит))))